Технологические гиганты, зарабатывающие на посреднических услугах в ретейле, несут потери в связи с внедрением новых технологий. Использование искусственного интеллекта и блокчейна может уничтожить рынок рекламы. В рекламном бизнесе ведут операционную деятельность рекламодатели, издатели и сетевые посредники. Совокупность методов распределённых реестров может сделать рекламные сети лишним звеном цепи.
Рынок сетевой рекламы
Рынок сетевой рекламы становится всё более сложным. Усиливается давление на рекламодателей и издателей, растёт обеспокоенность пользователей вопросами безопасности в интернете. Сейчас рынок имеет следующую конфигурацию:
- издатели — это все, кто в коммерческих целях размещает рекламу на своих сетевых ресурсах;
- рекламодатели — физические или юридические лица, которые являются источником рекламной информации;
- рекламные сети, которые позволяют рекламодателям приобретать место на многих издательских сайтах.
В последнее время происходит снижение доверия к рекламным продуктам в целом. Дальнейшему развитию продвижения товаров и услуг мешают следующие обстоятельства:
- отсутствует вознаграждение пользователей за их персональные данные, которые покупают рекламодатели;
- трудности в оценке стоимости и эффективности рекламной кампании;
- накрутка кликов, просмотров, фальшивые или незаметные баннеры и другие виды мошенничества.
Помимо этого, рекламодатели всё чаще сталкиваются с недостоверной статистикой. А инструменты для отслеживания статистических данных постоянно усложняются.
Применение блокчейн-технологий
В любой отрасли, где имеется много посредников, возрастает цена товаров и услуг и одновременно падает доверие и прозрачность сделок. Блокчейн-технологии поменяют организацию сетевого рекламного рынка. Аналитики посчитали, что отказ от услуг посредников способен повысить доходы издателей в несколько раз. Блокчейн позволит рекламодателям напрямую платить целевой аудитории за просмотры контента. Традиционным агентствам при этом придётся снижать цены на услуги. На новом направлении представлено несколько стратегий:
- Самое известное решение в области онлайн-рекламы — это браузер Brave. Он собирает информацию о сайтах, которые посещает пользователь, и использует эти данные для улучшения настройки показа рекламного продукта. Пользователи же получают токены BAT за посещение определённых сайтов и просмотры.
- AdShares — децентрализованный рынок автоматизированной рекламы. Он даёт издателям и рекламодателям способ торговать напрямую.
- AdChain от MetaX предлагает протокол для создания надёжной биржи продажи и покупки рекламы с собственной валютой, которая будет подтверждать статус абонента сети.
Реклама — одна из первых отраслей, которую полностью изменит блокчейн. Зато при помощи новой технологии появляется возможность более эффективного контролирования расходов.
Но надо понимать, что плату за просмотры должны получать сами пользователи.